Цифровые технологии – в помощь производству

Цифровые технологии – в помощь производству

27 марта 2023

В рамках проекта «Мониторинг технологического процесса» разработано мобильное приложение, повысившее эффективность работы термогальванического производства на заводе двигателей «КАМАЗа».

Термисты и контролёры на механизированной линии закалки и отпуска цеха 301 завода двигателей уже два месяца работают с помощью нового приложения. «На этой линии проходит термообработка очень важных деталей. При их недостаточной прочности могут возникнуть серьёзные поломки. Именно поэтому, внедряя цифровые технологии в процесс производства, решили начать именно отсюда», – рассказал начальник отдела технического контроля термогальванического производства Алексей Репин.

Мобильное приложение в рамках проекта «Мониторинг технологического процесса» было разработано с нуля специалистами «Цифровой платформы КАМАЗ». Они же спроектировали и веб-сервис, позволяющий в режиме реального времени отслеживать происходящие на линии процессы.

Приложение установлено на смартфонах, которые раздали работникам завода. Как отмечают специалисты, в нём реализовано несколько необходимых для работы вещей. Во-первых, это журнал термиста, куда он вносит информацию о деталях, собранных для термообработки. Термист для начала делает фото и загружает их в приложение: так сразу можно сказать, правильно ли были уложены детали, нет ли вероятности возникновения физического брака. Весь техпроцесс загружен в приложение – термист точно знает, какая температура необходима для какой детали, сколько времени её нужно держать в печи. За пять минут до окончания работнику приходит push-уведомление, что нужно выгружать детали – это сильно облегчает процесс работы, больше не нужно бегать между печами и высчитывать время вручную. Во-вторых, в приложении есть журнал технического контроля для контролёра, который записывает результат термообработки – с какой твёрдостью вышли детали, номер партии, количество деталей.

«Приложение – это система объективного контроля. Более того, при несоответствии по качеству сразу идёт общая рассылка по почте начальнику цеха, начальнику по техническому контролю и всем связанным лицам. О браке таким образом узнают не постфактум, а уже в момент выявления. И сразу же можно посмотреть, был ли соблюдён техпроцесс. Если да, значит, ошибка не в работе термиста, а в чём-то другом, например, в характеристиках поставляемого металла», – разъяснил принципы работы приложения руководитель проекта от «Цифровой платформы КАМАЗ» Александр Мезенцев.

Работы завершили в конце прошлого года. Ещё около месяца отслеживали, всё ли функционирует, как должно, и прорабатывали доптребования, возникающие в процессе эксплуатации. «Совместно с сотрудниками цеха выявляли, чего не хватает, что нужно откорректировать. Цель «Цифровой платформы» – сделать так, чтобы работникам было удобно», – подчеркнул Александр Мезенцев.

Всего в приложение сейчас загружено 113 наименований деталей. В ближайшее время планируется масштабировать проект на оставшиеся две линии участка, чтобы и там работа стала современнее и проще.


Следующая новость: Мусоровоз на шасси КАМАЗ для российских регионов.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Решетка радиатора

Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную

Радиатор масляный

Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр

Интеркулер

Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с

Сиденье водителя

Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф

Поршневая группа

Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых

Полуось

Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн